Ассеты в конкурсных играх
Ассеты в конкурсных играх
Предлагаю обсудить тему ассетов в конкурсных проектах.
Непосредственно в правилах, на данный момент, не запрещено использование сторонних ассетов, важно лишь чтобы они не нарушали правил копирайта.
Однако, многие из участников и некоторые из судей неодобрительно относятся к платным ассетам, и вообще к ассетам в целом.
Я, например, хотел чтобы моя игра хорошо выглядела, и графику заказал за деньги, поскольку сам рисовать не умею. Честно ли это по отношению к остальным участникам?
Петродий, например, пользовался услугами друга, который моделлил ему танки. Честно ли это по отношению к остальным участникам?
Кто-то еще, например, покупал готовые ассеты. Честно ли это по отношению к остальным участникам?
Кто-то другой, например, лучше программирует и придумывает игры, чем остальные. Честно ли это по отношению к остальным участникам?
Лично мое мнение - легальные ассеты, в том числе платные, в том числе заказной арт или даже код, не должны считаться нечестным преимуществом, потому что главное, на мой взгляд, это итоговый цельный результат и соответствие теме.
В любом случае, так или иначе, этот вопрос должен быть решен фалько, и добавлен в правила конкурса.
- Либо игра делается в одиночку и использовать можно только свое,
- либо можно использовать только помощь друзей и бесплатные общедоступные ресурсы,
- либо можно использовать любые легальные ассеты, и при этом никто не должен за это осуждать.
Нужна ясность!
Непосредственно в правилах, на данный момент, не запрещено использование сторонних ассетов, важно лишь чтобы они не нарушали правил копирайта.
Однако, многие из участников и некоторые из судей неодобрительно относятся к платным ассетам, и вообще к ассетам в целом.
Я, например, хотел чтобы моя игра хорошо выглядела, и графику заказал за деньги, поскольку сам рисовать не умею. Честно ли это по отношению к остальным участникам?
Петродий, например, пользовался услугами друга, который моделлил ему танки. Честно ли это по отношению к остальным участникам?
Кто-то еще, например, покупал готовые ассеты. Честно ли это по отношению к остальным участникам?
Кто-то другой, например, лучше программирует и придумывает игры, чем остальные. Честно ли это по отношению к остальным участникам?
Лично мое мнение - легальные ассеты, в том числе платные, в том числе заказной арт или даже код, не должны считаться нечестным преимуществом, потому что главное, на мой взгляд, это итоговый цельный результат и соответствие теме.
В любом случае, так или иначе, этот вопрос должен быть решен фалько, и добавлен в правила конкурса.
- Либо игра делается в одиночку и использовать можно только свое,
- либо можно использовать только помощь друзей и бесплатные общедоступные ресурсы,
- либо можно использовать любые легальные ассеты, и при этом никто не должен за это осуждать.
Нужна ясность!
Re: Ассеты в конкурсных играх
Я щитаю что заказывать это норм. Покупать готовое - ну так себе. Лепить игру полностью из халявных - вот здесь уже можно ноль за графику ставить, имхо. Хотя частичное УМЕЛОЕ использование халявы считаю приемлемым.
Re: Ассеты в конкурсных играх
Молодец Vogd!)
Полностью поддерживаю инициативу. Будет гораздо лучше для конкурса и всех участников, если в правилах останется как можно меньше белых пятен или неточностей.
Решение конечно же будет за Фалко, я просто выскажу своё мнение.
На мой взгляд платные или бесплатные асеты запрещать нельзя.
Но т.к. Гамирон это в первую очередь конкурс, то нечестно сравнивать разработчиков использующих платные асеты и тех, кто обходится своими силами. Самый весомый аргумент как мне кажется - это разница во временных затратах.
Могу предложить 2 варианта действий:
1. Согласовать систему бонусных или штрафных баллов для участников. Например если участник конкурса сделал проект своими силами, то добавлять ему бонусные баллы в неком объёме (который нужно определить совместными усилиями).
2. Разбить конкурс на две независимые категории: "платный контент" и "самострой".
Конечно должны быть и другие варианты) Не стесняйтесь, высказывайте кто что думает. Ибо это в наших общих интересах.
Полностью поддерживаю инициативу. Будет гораздо лучше для конкурса и всех участников, если в правилах останется как можно меньше белых пятен или неточностей.
Решение конечно же будет за Фалко, я просто выскажу своё мнение.
На мой взгляд платные или бесплатные асеты запрещать нельзя.
Но т.к. Гамирон это в первую очередь конкурс, то нечестно сравнивать разработчиков использующих платные асеты и тех, кто обходится своими силами. Самый весомый аргумент как мне кажется - это разница во временных затратах.
Могу предложить 2 варианта действий:
1. Согласовать систему бонусных или штрафных баллов для участников. Например если участник конкурса сделал проект своими силами, то добавлять ему бонусные баллы в неком объёме (который нужно определить совместными усилиями).
2. Разбить конкурс на две независимые категории: "платный контент" и "самострой".
Конечно должны быть и другие варианты) Не стесняйтесь, высказывайте кто что думает. Ибо это в наших общих интересах.
Re: Ассеты в конкурсных играх
Тяжеловато будет придти к консенсусу...Много вариантов.
Я предлагаю изменить систему оценок:
1-20 баллов: Геймплей и законченность игры.
1-20 баллов: Графика.
1-10 баллов: Соответствие теме.
1-10 баллов: Отсутствие сторонних ресурсов.
1-5 баллов: Отсутствие багов.
1-5 баллов: Дневник разработки.
По последнему пункту - это нужно, чтобы немного проконтролировать хитрецов, которые подсовывают старые проекты.
Я предлагаю изменить систему оценок:
1-20 баллов: Геймплей и законченность игры.
1-20 баллов: Графика.
1-10 баллов: Соответствие теме.
1-10 баллов: Отсутствие сторонних ресурсов.
1-5 баллов: Отсутствие багов.
1-5 баллов: Дневник разработки.
По последнему пункту - это нужно, чтобы немного проконтролировать хитрецов, которые подсовывают старые проекты.
Re: Ассеты в конкурсных играх
Можно так - 10 пунктов по 10 балов каждый:Petrodiy писал(а): ↑11 мар 2019, 12:05Тяжеловато будет придти к консенсусу...Много вариантов.
Я предлагаю изменить систему оценок:
1-20 баллов: Геймплей и законченность игры.
1-20 баллов: Графика.
1-10 баллов: Соответствие теме.
1-10 баллов: Отсутствие сторонних ресурсов.
1-5 баллов: Отсутствие багов.
1-5 баллов: Дневник разработки.
По последнему пункту - это нужно, чтобы немного проконтролировать хитрецов, которые подсовывают старые проекты.
1. Соответствие теме.
2. Работоспособность и отсутствие багов.
3. Оригинальность концепции.
4. Интересность геймплея.
5. Графика.
6. Разнообразие.
7. Продолжительность.
8. Отсутствие сторонних ресурсов.
9. Сдача в срок и отсутствие правок.
10. Дневник разработки.
Не для кого не секрет, что самые неприятные и досадные баги вылазят именно после сдачи проекта, поэтому предлагаю добавить пункт "Сдача в срок и отсутствие правок". Т.е. Дать возможность начинающим разработчикам внести необходимые изменения в проекте, но снимать за это балы.
Re: Ассеты в конкурсных играх
Мне нравится такая система в принципе) было бы неплохо) это всё внесло бы больше ясности) кто и в чём налажал) и в особенности мне нравится пункт номер 9) Дать возможность начинающим разработчикам внести необходимые изменения в проекте, но снимать за это балы) тогда качество проектов будет рости) а это ведь хорошо, для всех)Haradan писал(а): ↑11 мар 2019, 12:23
Можно так - 10 пунктов по 10 балов каждый:
1. Соответствие теме.
2. Работоспособность и отсутствие багов.
3. Оригинальность концепции.
4. Интересность геймплея.
5. Графика.
6. Разнообразие.
7. Продолжительность.
8. Отсутствие сторонних ресурсов.
9. Сдача в срок и отсутствие правок.
10. Дневник разработки.
Не для кого не секрет, что самые неприятные и досадные баги вылазят именно после сдачи проекта, поэтому предлагаю добавить пункт "Сдача в срок и отсутствие правок". Т.е. Дать возможность начинающим разработчикам внести необходимые изменения в проекте, но снимать за это балы.
- Versushost
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 08 сен 2017, 05:47
Re: Ассеты в конкурсных играх
Я за ассеты, но считаю что система оценки дело организаторов конкурса.Haradan писал(а): ↑11 мар 2019, 12:23Можно так - 10 пунктов по 10 балов каждый:
1. Соответствие теме.
2. Работоспособность и отсутствие багов.
3. Оригинальность концепции.
4. Интересность геймплея.
5. Графика.
6. Разнообразие.
7. Продолжительность.
8. Отсутствие сторонних ресурсов.
9. Сдача в срок и отсутствие правок.
10. Дневник разработки.
У вас тут веселая концепция оценки вырисовывается
И что за пункт 6 (6. Разнообразие) ?
Он звучит глуповато, ведь есть 3 и 4 пункты
Re: Ассеты в конкурсных играх
Так никто и не спорит, что это дело Фалко) Наше дело обсудить и предложить)Versushost писал(а): ↑11 мар 2019, 14:18
Я за ассеты, но считаю что система оценки дело организаторов конкурса.
У вас тут веселая концепция оценки вырисовывается
И что за пункт 6 (6. Разнообразие) ?
Он звучит глуповато, ведь есть 3 и 4 пункты
Может быть не совсем правильно выскажу мысли, так что спрашивайте если что непонятно)
3. Оригинальность концепции - определяет оригинальные сочетания в жанрах, стилях, игровых механиках и сюжете. Просто не каждый может предложить игропрому что то новеькое, этот пункт призван вознаградить интересные "новаторские" идеи.
4. Интересность геймплея - больше относится к ощущению, насколько затягивает геймплей, насколько он качественно состыкован...
А вот "Разнообразие" - я имел в виду разнообразие разных стилей, игровых механик в течении игры.
Например - жанр игры "ранер", вдобавок с одним видом врагов и одним задником - оценка за разнообразие 0.
А если в игре постоянно появляется что то новое, меняется картинка, меняется механики игры, то оценка 10.
p.s. Ничего против ранеров не имею, они тоже могут быть разнообразными.
Думаю разница между оценками есть... можно назвать по другому, главное смысл)
Re: Ассеты в конкурсных играх
Фалко! Что ты думаешь по этому поводу?)
Re: Ассеты в конкурсных играх
Хорошая идея. Но не знаю когда следующий конкурс. Дела опять пошли не очень...